четверг, 28 января 2016 г.

Прадедушка DAK - 3-й шаг :)) (WIP)

Сегодня грунт :)

Грунтую я используя разные грунты в зависимости от времени года, количества фигурок и того, чем я собираюсь красить.

Основное то, что я грунтую фигурки только черным цветом. Ни серый, ни белый, ни цветные грунты у меня не пошли.

На фото видим:
- акриловую краску "Ладога" цвета сажа газовая (в тюбике или банке).

- специальные праймеры для аэрографа

- баллоны с краской фирмы Krylon. Это  очень дельная, и качественная, как оказалось, краска для того что бы делать в домашних условиях грифельные доски.
Очень напоминает старый GW, который уже дано снять с производства. Идеально матовый черный цвет. Даже при обильном нанесении на фигурку не заливает ее и обладает каким-то поразительным свойством затекать в такие впадины, в которые другие баллонные грунты не попадают. Вот уж как - не знаю. Из баллонов последние 2 года использую только это. АрмиПэйнтеровские блестят и с них нередко скатывается краска, старый ГВ сняли с производства, Тамию не люблю из-за малого объема и дороговизны, всякие авто-грунты очень нестабильны и у них часто забиваются каналы.
К сожалению могу его использовать только летом, так как грунтую на балконе и оставляю там загрунтованные фигурки на просушку. Запах после распыления достаточно сильный, как и у любой аэрозольной химии. Да и грунтую им, как правило, сразу много (по 50-60 фигурок за раз)


Сажа Газовая - это то, чем я пользуюсь последние лет 5. Под кисть идеально. Ложится хорошо и после высыхания дает глубокий матовый цвет. Ну и не пахнет, как все водорастворимые акрилы, что позволяет использовать его в любое время прямо за рабочим столом не мешая родным


Эти штуки для меня достаточно новы. Пользовал рыжий и желтый грунты для обучающих итераций с аэрографом и остался ими доволен. Вальехо еще не юзал, так что ничего о нем сказать не могу, но читал что такие грунты легко можно использовать и под кисть.


Сегодня грунтую кистью и Ладогой. Фигурок мало и мне хочется максимально четко прогрунтовать их без последующих прокрасов непрогрунтованных поверхностей (беда всех аэрозолей). Хотя точечно, конечно, буду потом доводить черным цветом огрехи и после этого грунта.

Беру кисть 2.0 колонок (далеко не новая, но для грунтовки самое то)


и старую пластиковую крышку от чего-то хоббийного что бы использовать ее в качестве палитры. Потом, когда она забьется краской до неприличия, я ее просто выкину на помойку не жалея о ней. Фарфоровая палитра пару лет как легла в сторону, так как дома ее мыть после каждого сеанса покраски негде (сильно убивает санфаянс)


Все готово и я накладываю в палитру из банки с краской примерно половину чайной ложки акрила и развожу его водой до состояния жидкой сметаны.

Крупными мазками я тщательно промазываю все фигурки не особо волнуясь о толщине накладываемого слоя краски и пр. Краска после высыхания даст усадку. Главное - прокрасить все места. Даже самые глубокие и трудно доступные. Потом именно черный грунт позволит мне добиться теней там, куда сложно подлезть кисточкой во время покраски фигурки.

За 1 час я не торопясь загрунтовал все.



Ну и пасты. Куда же без них. :)

Проверил результаты вчерашних тестов. Краска смешалась с пастами хорошо и не утратила цвета, а сами пасты не стала мягче или эластичнее.

Но я, все же, остановлю свой выбор на пастах с песком. Неважно кто производитель и неважен цвет. В принципе, белая паста требует лишь больше колера, если в нее добавлять краску.

Чуть больше часа у меня ушло на то, что бы накидать пасту от Vallejo на базы (начать решил с нее)



Результатом очень доволен.
Во первых - все получается намного аккуратнее, чем раньше при работе с песком и ПВА.
Во вторых - есть возможность всегда подкорректировать результат шпателем и зубочисткой не убивая фигурки клеем и пылью.
В третьих - ненужно потом прокрашивать базы. Разве что драйбраш. А это дополнительно защищает фигурки от загрязнения краской при оформлении баз.
Ну и отдельно про Вальеховские пасты - сохнет она поразительно быстро. Я работал с фигурками чуть более часа и, к тому моменту когда я закончил последнюю, база первой фигурки уже была сухая. Думаю наличие химии в растворе дает такой эффект высыхания.
Так как я накладывал достаточно глубокие слои на ряд баз, то оставлю все до завтра сохнуть.

Завтра буду только дооформлять базы травкой и кочками.
Покраску пока отложу. Тяжеловато после работы садиться надолго за покраску. Да и хочу дождаться книг Рубена Террагросы, которые должны приехать ко мне со дня на день. Купил все 5 книг для того, что бы почитать о его технике работы с фигурками и получить колеровки. У меня с эти беда - подбор краски для покраски того или иного элемента фигурки бывает сильной проблемой а так у меня будет хорошая шпаргалка.

P.S. Подправил текст. Было уж очень много опечаток :)

На сайте Vallejo по поводу паст написано, что их можно разбавлять водой в соотношении 40/60. Вроде как это дает возможность работать с пастами при помощи кисти. Надо будет как-нибудь попробовать. 

5 комментариев:

  1. КМК, акрил Ладога в роли грунта не идеален. Укрывистость низкая, адгезия к гладким поверхностям так себе, и механически не стоек.
    Темпера по всем этим критериям на роль грунтовки годится куда лучше.
    Попробуйте - цена вопроса околонулевая, и если не понравится - никто не заставляет).

    А если все-таки Ладога, то хотя-бы разбавляйте водкой - так эта краска лучше цепляется к поверхности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Василий, забыл).
      Офф-топ. Если интересна Африка, не читали?

      http://www.livelib.ru/book/1000397678

      Рекомендую.

      Удалить
    2. Ну на вкус и цвет, Дим. :)
      За совет спасибо. Может быть и попробую Тамию (очень давно с ней сталкивался в качестве грунта).
      Книгу не видел. Посмотрю обязательно. Спасибо

      Удалить
  2. очень хороший и наглядный гайд получается. основательный. есть что украсть, есть над чем подумать. спасибо большое

    ОтветитьУдалить